Фото дизайна прихожей, спальни, детской, гостиной, кабинета, кухни, ванной, мансарды
Cтиль маньеризм
Маньеризм (конец XVI века, длился около 25 лет) — стиль в европейском искусстве, основной чертой которого
было подведение итогов нового художественного восприятия мира, возникшего после Средневековья в эпоху Возрождения. Маньеризм
осуществил переход от массивных и тяжелых форм в интерьерах Ренессанса к новому стилю, олицетворяющему весь шик, богатство и
пышность королевского двора — Барокко. Название "маньеризм" (от слова "манера") стилю дали современники, воспринимавшие его как
манерничанье — обращение к недавнему прошлому, повторение его лучших достижений.
Субъективное восприятие ставилось в оппозицию объективной реальности (изучение природы и человека), так как считалось, что идея художественного образа, возникшая в сознании мастера, есть более весомый фактор в произведении искусства, нежели просто правильная передача физической формы. Иногда маньеристы обращались к средневековой культуре, используя трагические и аллегорические образы, искажая представления мировой гармонии, что отражалось на изобразительном искусстве и творчестве последователей этого направления.
Произведения мастеров маньеризма отличались усложненностью композиций, преувеличением отдельных форм, неправильностью пропорций (удлиненностью тел) и экспрессивностью поз, а также светотеневыми диссонансными акцентами. В портретах улавливалась выпяченная аристократическая интравертность персонажей и субъективно-эмоциональное отношение художника. Академичная живопись занимает главенствующую роль в придворном искусстве, и заполняет интерьеры дворцов в полной мере. В архитектуре Маньеризма четкость образов вытесняется сценическими эффектами, эстетической экстравагантностью, грациозностью и утонченностью, изощренностью и вычурностью. В декоре интерьера преобладают орнаменты, насыщенные гротеском, причудливые, фантастические образы. В скульптуре превалирует декоративное обобщение человеческой фигуры, измельченность форм. Повсеместно используя изобразительное искусство в оформительстве, художники этого периода постоянно обращаются к аллегорическим образам, символике и эмблематике, с целью создания образов близких духу светского общества. Маньеризм позиционируется как переходный стиль от классических массивных, монументальных форм в декоре интерьеров эпохи Возрождения (Ренессанс) к стилю новому, пропагандирующему пышность и величие, роскошь и пафос - стилю Барокко.
|